Главная


Найти: на:
 

1. Средства и способы огнезащиты воздуховодов


Огнестойкость конструкции воздуховода определяется временем от начала нагревания испытываемой конструкции воздуховода до наступления одного из предельных состояний.
Различаются два вида предельных состояний конструкций воздуховодов по огнестойкости: потеря теплоизолирующей способности I; потеря целостности E.
Огнезащита для воздуховода рассматривается как неотъемлемый элемент при конструировании воздуховода. Применение огнезащитных составов для металлических воздуховодов является одним из способов повышения пределов огнестойкости конструкций. Эффективность такого применения обусловлена не только теплофизическими свойствами, но и их конструктивным исполнением. В этой связи огнезащита должна рассматриваться в качестве элемента сборной конструкции воздуховода.
Для обеспечения огнезащиты воздуховодов используется ряд средств, включающих в себя вспучивающиеся краски, обмазки, минераловатные плиты - все они имеют различную эффективность, обладают своими достоинствами и недостатками.

Испытанию на огнестойкость подлежат образцы воздуховодов, поставляемые в сборе, включая предусмотренные конструкторской документацией разработчика покрытия, термоизоляцию, узлы крепления и подвески. Длина участка образца, подлежащего нагреву (обогреваемого участка), должна быть не менее 2,5 м, длина необогреваемого участка - не менее 1,5 м. На длине участка, подлежащего нагреву, должно быть не менее двух соединений, выполненных по типовому способу (фланцевых, сварных и т. п.), на длине необогреваемого участка, по крайней мере, одно соединение. Обогреваемый участок воздуховода должен быть заглушен с торца пластиной из того же материала, из которого выполнен воздуховод. Присоединение заглушки должно осуществляться тем же способом, что и соединение звеньев воздуховода. Заглушенный торец воздуховода должен быть жестко закреплен в ограждающей конструкции печи. Для проведения испытаний образец устанавливается на стенде горизонтально. Плотность вентиляционного канала, присоединяемого к испытываемому образцу, по величине утечек и подсосов воздуха должна быть определена предварительно и составлять не более 15 % максимально допустимого расхода газов. Потеря теплоизолирующей способности конструкций воздуховодов характеризуется повышением температуры в среднем более чем на 160 ° С или локально более чем на 190 ° С на наружных поверхностях: 1) конструкций воздуховодов вне зоны их нагрева на расстояниях 0,05 и 1,0 м от ограждающих конструкций печи (не менее чем в четырех точках каждого сечения на указанных расстояниях); 2) с необогреваемой стороны узлов уплотнения зазоров в местах прохода воздуховодов через ограждения печи (не менее чем в четырех точках).
Вне зависимости от первоначальной температуры указанных поверхностей значение локальной температуры не должно превышать 220 ° С в любых точках (в том числе в тех, где ожидается локальный прогрев - стыки, углы, теплопроводные включения)
Потеря целостности характеризуется: 1) образованием в узлах уплотнения зазоров в местах прохода воздуховодов через ограждения печи или в конструкциях воздуховодов с необогреваемой стороны визуально обнаруживаемых сквозных трещин или сквозных отверстий, через которые проникают продукты горения или пламя; 2) превышением допустимых величин подсосов или утечек газа через неплотности конструкций воздуховодов.

2.-

3.Взрывоустойчивость зданий как сохранение несущей способности основных  (несущих) элементов здания. Предельные состояния конструкций.

Взрывоустойчивость обеспечивается при условии , что все несущие конструкции сохраняют свою несущею способность,т.е выполняется условие:
Nd ? Nпр  ,где  Nd – действующие параметр (по нагрузки)
Nпр – предельное значение параметра воз-я на конструкцию, усилие или момент (по схеме конструктив здания)
Nпр характеризуется тем, что в конструкции возникает предельные значения (сопротивления) материалов конструкции. Предельные состояния характеризуются тем, что в них развиваются предельные сопротивления

4.Основные требования пожарной безопасности, предъявляемые к эвакуационным выходам и путям эвакуации.

Под эвакуацией подразумевается процесс организованного самостоятельного движения людей наружу из помещений, в которых имеется возможность воздействия на них опасных факторов пожара (ОФП).
Эвакуация, согласно п. 6.2 СНиП 21-01-97*, осуществляется при расчетном сценарии только по путям эвакуации и через эвакуационные выходы.

Эвакуационные выходы

Выходы являются эвакуационными, если они ведут:

а) из помещений первого этажа наружу:
непосредственно; через коридор;  через вестибюль (фойе);  через лестничную клетку;
через коридор и вестибюль (фойе);  через коридор и лестничную клетку;

б) из помещений любого этажа, кроме первого:
непосредственно в лестничную клетку или на лестницу 3-го типа;
в коридор, ведущий непосредственно в лестничную клетку или на лестницу 3-го типа;
в холл (фойе), имеющий выход непосредственно в лестничную клетку или на лестницу 3-го типа;
в) в соседнее помещение (кроме помещения класса Ф5 категории А или Б) на том же этаже, обеспеченное   
выходами, указанными в а и б;

Примечание: выход в помещение категории А или Б допускается считать эвакуационным, если он ведет из технического помещения без постоянных рабочих мест, предназначенного для обслуживания вышеуказанного помещения категории А или Б.

Выходы не являются эвакуационными, если в их проемах установлены раздвижные и подъемно-опускные двери и ворота, ворота для железнодорожного подвижного состава, вращающиеся двери и турникеты.

Примечание: Распашные калитки в указанных воротах могут считаться эвакуационными выходами.

Количество и ширина эвакуационных выходов
Количество и ширина эвакуационных выходов из помещений, с этажей и из зданий определяются в зависимости:
а) от максимально возможного числа эвакуирующихся через них людей;
б) от предельно допустимого расстояния от наиболее удаленного места возможного пребывания людей (рабочего места) до ближайшего эвакуационного выхода.

Части здания различной функциональной пожарной опасности, разделенные противопожарными преградами, должны быть обеспечены самостоятельными эвакуационными выходами.


При наличии двух и более эвакуационных выходов общая пропускная способность всех выходов, кроме каждого одного из них, должна обеспечить безопасную эвакуацию всех людей, находящихся в помещении, на этаже или в здании.

Во всех случаях без исключения случаях (п. 6.14 СНиП 21-01-97*):


2. Число эвакуационных выходов из здания должно быть не менее числа эвакуационных выходов с любого этажа здания!!!

Эвакуационные пути

Эвакуационные пути – это пути ведущие людей к эвакуационным выходам и  обеспечивающие безопасность людей в течение необходимого времени эвакуации.
Примерами эвакуационных путей являются: проходы, коридоры, фойе, кулуары, лестницы, вестибюли, в которых путем специальных объемно-планировочных и конструктивных решений обеспечивается незадымляемость в течение необходимого времени эвакуации.

Длина эвакуационного пути

Требуемая протяженность путей эвакуации определяется в соответствии с таблицами, приведенными в специализированных СНиПах или расчетом, согласно требованиям п.6.8 СНиП 21-01-97*.
Фактическая протяженность путей эвакуации определяется по проекту или реальному объекту. При этом необходимо учитывать некоторые особенности нормирования протяженности путей эвакуации.
Так, например,  в общественных зданиях, как правило, нормируется протяженность путей эвакуации от дверей помещения до ближайшего выхода наружу или лестничную клетку (по коридору).
В производственном здании нормируется как протяженность путей эвакуации от наиболее удаленного рабочего места до выхода из помещения (т.е. путь внутри помещения), так и путь эвакуации по коридору от выхода из помещения до входа в лестничную клетку, вестибюль или непосредственно наружу здания.
Это связано с особенностями производственных зданий, характеризующимися быстрым распространением пожара и быстрым задымлением путей эвакуации.
Для общественных зданий при определении максимально допустимой длины пути эвакуации принимается во внимание степень огнестойкости здания, класс конструктивной пожарной опасности, численности эвакуируемых и вид планировки здания (геометрические параметры помещений и эвакуационных путей).
Для производственных зданий при определении расстояния от наиболее удаленного рабочего места в помещении до ближайшего эвакуационного выхода из помещения учитываются:
- объем и высота помещения
- категория помещения и возможная площадь розлива ЛВЖ и ГЖ;
- степень огнестойкости здания
- класс конструктивной пожарной опасности здания
-  максимальная плотности людского потока в общем проходе (чел/м2).

При определении расстояния по коридору, м, до выхода наружу или в ближайшую лестничную клетку, как правило,  учитываются:
- расположение выхода в коридор (между двумя выходами наружу или лестничными клетками или в тупиковый коридор)
- категория помещения выходящего в коридор;
- степень огнестойкости здания;
- класс конструктивной пожарной опасности здания;
-  максимальная плотность людского потока в коридоре (чел/м2).

5.Понятие рациональности схемы боевого развертывания.


Боевое развертывание - действия личного состава по приведению прибывших к месту вызова (пожара) пожарной техники в состояние готовности к выполнению боевых задач по тушению пожара.
Боевое развертывание не должно нарушать нормального хода работ по спасанию и эвакуации людей.
Боевое развертывание состоит из следующих этапов:
- подготовки к развертыванию;
- предварительного развертывания;
- полного развертывания.
Подготовка к развертыванию проводится по прибытии подразделения на пожар одновременно с разведкой и включает в себя:
- установку пожарного автомобиля на водоисточник с присоединением всасывающих рукавов и забором воды в насос;
- снятие с креплений пожарно-технического вооружения;
- проведение других подготовительных мероприятий в зависимости от местных условий.
Подготовка к развертыванию автоцистерны (без установки ее на водоисточник) состоит:
- из приведения насоса в рабочее состояние;
- из подсоединения рукавной линии со стволом к напорному патрубку насоса. Предварительное развертывание подразделения, прибывшего к месту вызова (пожара), производится в случае, когда по внешним признакам можно определить направление прокладки магистральных рукавных линий или это направление указано лицом, выделенным для встречи прибывших пожарных подразделений.
Предварительное развертывание включает:
- выполнение работ, предусмотренных ст. 61 настоящего Устава;
- прокладку магистральных рукавных линий и установку разветвлений, поднос к разветвлениям напорных рукавов, стволов, лестниц и другого пожарно-технического вооружения, необходимого для тушения пожара.
Полное развертывание на месте вызова (пожара) проводят по указанию РТП, а также в случаях очевидной необходимости подачи огнетушащих веществ.
При полном боевом развертывании:
- выполняют действия, предусмотренные ст. 59 настоящего Устава;
- определяют боевые позиции ствольщиков, к которым прокладывают рабочие рукавные линии;
- заполняют огнетушащими веществами магистральные и рабочие (при наличии перекрывных стволов) рукавные линии.
Для прокладки рукавных линий и проникновения к очагу пожара необходимо использовать все входы, стационарные лестницы;
- по возможности не занимать основные пути эвакуации людей (до окончания эвакуации):
- выбирать кратчайшие, наиболее удобные пути к позициям ствольщиков, если пути преграждены, командир принимает меры к устранению преград (вскрытие, разборка конструкций) или обеспечивает выход на позиции другими путями с помощью пожарных лестниц, коленчатых автоподъемников и т.п.;
- обеспечить сохранность рукавных линий и защиту от повреждений, в том числе путем установки рукавных мостиков и использования рукавных задержек;
- устанавливать разветвления вне проезжей части дорог;
- создавать запас пожарных рукавов для использования на решающем направлении боевых действий.
Прокладку рукавных линий с использованием рукавного автомобиля необходимо проводить в соответствии с инструкцией по его эксплуатации.
Боевое развертывание от первой прибывшей на место пожара пожарной автоцистерны осуществляется с подачей первого ствола на решающем направлении.
Боевое развертывание других пожарных автомобилей, в том числе специальных, проводится по указанию РТП согласно инструкции по их эксплуатации и рекомендациям.
При боевом развертывании ствольщики выходят на свои позиции кратчайшими и наиболее безопасными путями.
Если пути преграждены, командир принимает меры к устранению преград (вскрытие, разборка конструкций) или обеспечивает выход на позиции другими путями с помощью пожарных лестниц, коленчатых автоподъемников и т.п.
При боевом развертывании пожарные автомобили и пожарно-техническое вооружение должно быть расположено так, чтобы:
- не мешать расстановке прибывающих сил и средств;
- обеспечить быстрое сосредоточение сил и средств на необходимых участках;
- обеспечить сохранность рукавных линий, по возможности не препятствовать уличному движению около места пожара;
- обеспечить место стоянки резервной техники и беспрепятственный проезд на другой пожар по ходу движения.
Для обеспечения боевых действий в зависимости от обстановки на пожаре применяются ручные лестницы, автолестницы и автоподъемники.
Пожарные лестницы должны, устанавливаться, так, чтобы они не могли быть отрезаны огнем или не оказались в зоне горения при развитии пожара
Установка пожарных лестниц против окон, из которых выбивается пламя, допускается лишь с одновременной подачей стволов.
Перестановка лестниц на новую позицию производится только после того, как поднявшийся по ней личный состав извещен об этом и ему указаны пути возвращения или перехода на другую позицию.
При боевом развертывании и последующих боевых действиях для обеспечения безопасности участников тушения пожара, возможности маневра прибывшей пожарной техники, установки резервной пожарной техники могут быть проведены необходимые действия по ограничению или запрещению доступа посторонних лиц к месту пожара, а также движения транспорта на прилегающей к нему территории. До прибытия соответствующих служб органов внутренних дел эти действия могут выполняться личным составом в порядке, определенном РТП.


 

 

 
Hosted by uCoz